О внутренних коммуникациях и рекламе

Сегодня я говорила с одним коллегой из рекламного агентства, и вот он рассказал о том, что их агентство провело исследование в секторе банковской деятельности. В результате проведенного ими  исследования существенная часть респондентов сообщила  о том, что немаловажным фактором для выбора банка для них стало то, что в банке либо работает кто-то знакомый, либо там разместили свои сбережения друзья, у которых в этом банке опять же работает кто-то знакомый (кум, брат, сосед и т.д.).

После этого коллега высказал предположение о том, что было бы неплохо придумать какие-то механизмы для увеличения влияния этого фактора на развитие бизнеса.

… и я в который раз поразилась, что иногда пропасть между рекламистами и пиарщиками просто огромна!

В то время как наши корабли бороздят просторы внутренних коммуникаций, а технологий косвенного влияния на мнение окружения сотрудников пиарщиками придумано уже невероятное множество, маркетологи наконец подумали об этом как о конкурентном преимуществе.

Коллеги-рекламисты, скажите мне, что я неправа и на самом деле вы не воспринимаете PR только как собрание пресс-конференции по случаю какой-нибудь акции, а?

RSS feed | Ссылка

Комментариев - 65 »

2008-07-02 01:37:28

Ох, як мені буде цікаво почитати коментарі рекламістів! :)

Олю, правильне питання і класний пост!

 
Comment от Андрей
2008-07-03 00:58:53

На самом деле, я не думаю, что укр. банки будут этим заниматься целенаправленно.
Это фактор знакомых важен для привлечения клиентов в мелкий банк, возможно для корпративных клиентов. Большому банку коммуникация через персонал на мнения окружения погоды не сделает.

С другой стороны, а как можно активизировать этот процес привлечения знакомых? Дать поручение сотрудникам банка рассказывать за застольями о том, что мол “люби родычи, вот если банк будет заваливатсяь, то я об этом узнаю первым и вам расскажу. так что, несите свои денежки в наш банк”?

2008-07-03 01:08:15

Андрей, они уже этим занимаются. Хотя их целью в этом процессе является сейчас скорее привлечение персонала, уменьшение текучки кадров, здоровый дух в коллективе. А тот факт, что среди клиентов становится больше знакомых-родственников и далее знакомых знакомых-родственников - лишь индикатор успешности такой деятельности.
Активная работа в области внутренних коммуникаций - неотъемлимый и необходимый элемент построения репутации компании (о репутации - в моем предыдущем посте).
А на вопрос как - все просто: нужно строить работу банка и работу с персоналом таким образом, чтобы сотруднику было не стыдно привлекать в качестве клиентов своих родственников-знакомых, советовать свой банк и так далее, и более того, ему самому хотелось бы предложить лучшее своим близким людям. Примерно так. Насилие же не работает, хотя, наверное, есть и варианты с некими денежными стимуляциями, но я бы не рекомендовала такие варианты к рассмотрению ))

Comment от Олег
2009-04-07 10:17:28

Вынужден не согласиться, никогда наличие родственников и знакомых не было “плюсом” для бизнеса. Это всегда большущий минус.

 
 
 
2008-07-03 14:39:37

По-моему, это направление может относиться либо к HR, либо к PR, либо к маркетингу, в засимости от распределения сил в организации.

Касательно вопроса о PR: большинство рекламистов, с корыми я общаюсь, воспринимают PR-функции достаточно адекватно. Т.е. понимают, что это “не только ценный мех, но и три-четыре кылограмма высокодиетического легкоусвояемого…” :-)

Вообще, интересно понять границы - где PR, а где не-PR.

2008-07-04 16:02:34

какие границы, Андрей? ) они условны. Где например, граница между интернет-маркетингом и общей креативной концепцией кампании? ))
в итоге работу делает тот, у кого она лучше получается, у кого больше опыта и желания ее делать ))

 
 
Comment от Олег Ищенко
2008-07-04 00:52:15

Оля,
я рекламист :)
Наверное, и пишу потому, что я ну не то чтобы “с села” (на сам’ деле, знаю PR как пресс-конференции, ланчи, работа с журналистами, редакторами и пр.), но все-таки параграф про кумовство как известный PRу инструмент - для меня открытие. А я хотел бы, очень хотел бы знать все, что есть в коробке Пандоры PR.
Поэтому я так бы сказал - может PR нуждается в пиаре?? ;)
:-x

2008-07-04 16:00:47

Олег, и это прекрасно )) то, что ты рекламист ))
Я ждала такой реакции. Прежде всего, можно обратиться к термину Public Relations - связи с общественностью, где Media Relations - лишь один из компонентов… При этом вокруг термина “пиар” существует масса мифов и масса версий на тему почему существуют эти термины. Просто мне казалось, что коллеги-маркетологи и рекламисты более продвинуты в этих вопросах.
А этот блог и есть элементом PR для PR, по-моему… Тебе так не кажется?

 
Comment от Алексей Получать комментарии на E-Mail
2008-08-07 10:05:02

Важность PR расскрывается в фильме “Хенкок” :)

 
 
Comment от Мифегобер
2008-07-17 15:52:58

Маркетинг может и общий, но у интернет-маркенга просто есть своя специфика знать которую необходимо для успешной компании.

 
Comment от Telka
2008-07-30 15:22:24

Всё-таки, Вы правы. Обсуждал с коллегами. Но есть люди, которые работают наперёд. Я, например. Просто потому, что держу марку.

 
Comment от Алексей Получать комментарии на E-Mail
2008-08-07 10:05:53

Важность PR расскрывается в фильме “Хенкок”

 
Comment от Ким
2008-08-17 22:49:40

Хороший у Вас блог, правда, только через RSS читать неполучается. Может я чего делаю нет так…

2008-09-19 15:39:47

простите, что так поздно отвечаю, но у меня в ГуглРидере все хорошо, и в яндексе транслируется. А как Вы читаете РСС?

 
 
Comment от fronder
2008-08-24 10:07:56

По моему, главное не переусердствовать или как это говорится не пререборщить, а то результат получается как раз противоположный.

 
Comment от prima
2008-08-27 09:45:05

Ну у нас интернет-маркетинг только начинаетв принципе распространяться, возможностей довольно много, пок что в плане “переборщить” пока не грозит.

 
Comment от Пика
2008-08-30 14:22:11

По моему это очень даже перспективное дело.

 
Comment от romashka
2008-11-15 10:09:59

Даешь продолжение. Не судите строго, просто насущная тема, поэтому и хочется еще почитать, что-нибуль по темке. А мне больше нравится описывать все, что со мной происходило. Просто мания, не могу остановиться. Если есть желание, заходите пообщаться.

 
Comment от Матвей
2008-11-20 12:25:49

К сожалению, у нас есть банки, сотрудники которых отговаривают друзей/близких вкладывать деньги в их банки. Звучит странно, но это так

 
Comment от Алёна
2008-12-05 02:14:58

Касательно вопроса о PR: большинство рекламистов, с корыми я общаюсь, воспринимают PR-функции достаточно адекватно.

 
Comment от Александра
2008-12-05 02:16:48

Нужно строить работу банка и работу с персоналом таким образом, чтобы сотруднику было не стыдно привлекать в качестве клиентов своих родственников-знакомых, советовать свой банк и так далее, и более того, ему самому хотелось бы предложить лучшее своим близким людям.

 
Comment от Игорь
2008-12-05 02:19:38

У нас есть банки, сотрудники которых отговаривают друзей/близких вкладывать деньги в их банки.

 
Comment от Андрей
2008-12-06 07:32:06

В настоящее время рано разговаривать о банках, так как люди бояться ложить денежки из за кризиса и думаю ни какие знакомые их убедить не смогут.

 
Comment от Валерия
2008-12-09 14:13:35

А что это у вас такая рубрика смешная?:)

 
Comment от Оксана
2008-12-09 17:03:01

По-моему такая рубрика смешная

 
Comment от Дмитрий
2008-12-13 09:45:22

Ага. А если этот знакомый заинтересован чтоб вы вложили деньги в банк, где он работает? НЕ надо нам таких знакомых))

 
Comment от lovesan
2008-12-22 09:06:54

Да, Дмитрий, коммуникации в данном случае имеют как положительный момент так и отрицательный. Но чтоб избавиться от отрицательного… Здесь все в руках руководства банка и менеджеров по рекламе. “Заставить” сотрудника поверить в то, что банк действительно надежный и успешный))

 
Comment от liberty
2008-12-29 11:20:00

А есть еще один отрицательный момент: в любом банке скрывают от клиента некую информацию, которую он, клиент, лучше бы знал. Так вот такие “родственнички” могут помочь клиенту уменьшить свои затраты по кредиту, или увеличить прибыль по депозиту

 
Comment от Александра
2009-01-05 14:53:50

сейчас банков множество, поэтому каждый любыми способами пытается привлечь как можно больше клиентов!!!

 
Comment от Кирилл
2009-01-05 21:08:42

я бывообе не стал ничего инвестироват в банки

 
Comment от myasnik
2009-01-09 22:53:03

Я бы инвестировал свой капитал на недвижимость, если вы знаете в Москве примерно 20 банков накрылись, так что имейте ввиду..

 
Comment от Арнольд
2009-01-14 22:37:59

в какой банк обращаться каждый решает сам

 
Comment от Мартин
2009-01-16 08:10:44

Арни, это кажется, что каждый решает сам. На самом деле за нас решают именно те “коммуникаторы”, реклама и прочее. Но никак не мы сами

 
Comment от Рудольф
2009-02-06 17:58:52

Можно подумать, что работа банка напоминает сетевой маркетинг-не совсем согласен
Рудольф
http://www.royal-turkey.com/

 
Comment от Илья
2009-02-07 07:21:11

банки не совсем стабильная штука. Я в интернете депозитным … и то больше доверяю

 
Comment от Марианна
2009-02-09 16:17:53

банки это очень хорошо они всегда помогут….

 
Comment от Oleg
2009-02-10 16:18:39

Хорошая тема, благодарю автора.

 
Comment от Алексей
2009-02-18 11:19:43

2 Марианна,
ох как не согласен, банки всегда только о себе думают

 
Comment от Гаврила
2009-02-25 21:44:31

Да банки в минус работать не будут это точно)

 
Comment от Рудольф
2009-03-01 21:10:34

Это всё очень интересно. Спасибо!

 
Comment от Валерий
2009-03-05 11:17:07

Рекламисты и пиарщики хоть во многом и похожи, но у них в корне разный подход к своему делу

 
Comment от Антон
2009-03-07 21:49:11

Насилие же не работает, хотя, наверное, есть и варианты с некими денежными стимуляциями, но я бы не рекомендовала такие варианты к рассмотрению ))

 
Comment от Амалия
2009-03-09 19:13:38

да в такой кризис в какой банк не обращайся-везде одни отказы

 
Comment от Юлия
2009-03-14 01:16:11

Мне это тоже интересно. Харошая статья. Спасибо.

 
Comment от Алла
2009-03-14 06:27:52

Откаты точно везде.

 
Comment от Диана
2009-03-14 17:22:25

Bлияния на мнение окружения сотрудников пиарщиками придумано уже невероятное множество, маркетологи наконец подумали об этом как о конкурентном преимуществе.

 
Comment от Мавр
2009-03-15 02:47:54

Мавр

Сейчас поМоскве около 20 банков накрылись. Так что осторожно!

 
Comment от Наталья
2009-03-17 09:20:39

Каким образом эти знания применить в сфере банковского бизнеса, если честно, я не понимаю. PR - это конечно хорошо, но не стоит все-таки обманывать людей, они как доверяли только “своим” людям, так и будут им доверять и ничего вы с этим не поделаете.

 
Comment от Эдуард
2009-04-02 11:49:05

Пиарить нужно то, о чем люди не знают. А всем известные марки в рекламе не нуждаются.

 
Comment от Ипполит
2009-04-02 12:41:36

Знакомым доверяют, естественно больше. Отсюда и лучший результат.

 
Comment от Karkog
2009-04-03 00:14:24

Отличная статья, спасибо.

Создание сайтов СПБ

 
Comment от maicroft
2009-04-06 16:47:42

Друзья! Вспомните о кризисе! На данном этапе многим банкам не до пиара и не до рекламы, а как бы удержаться на плаву и не пойти ко дну.

 
Comment от Аделина
2009-04-06 21:11:53

порой очень многое содержится в скрытой рекламе, на первый взгляд кажущейся обычной.

 
Comment от Аркадий
2009-04-07 20:17:26

Своим доверять гораздо выгодней и лучше,нежели непроверенной рекламе или тому же PR-у

 
Comment от Елизавета
2009-04-09 06:21:55

ну это естественно, если речь идет о серьёзных намереньях, то без PR-менеджера здесь не обойтись.

 
2009-04-13 09:56:15

В то время как наши корабли бороздят просторы внутренних коммуникаций, а технологий косвенного влияния на мнение окружения сотрудников пиарщиками придумано уже невероятное множество

 
Comment от Олег
2009-04-14 12:16:41

многие люди не доверяют незнакомым людям а некоторые и знакомым не доверяют

 
Comment от вася
2009-05-07 23:20:22

PR незнаю может быть он гужен а может быть и нет

 
Comment от Елизавета
2009-05-07 23:30:20

PR безусловно нужен для продвижения серьезных проектов по тому как время сейчас крайне требовательное к паказухе иначе нечего неполучиться!!!!!!

 
Comment от Елизавета
2009-05-09 00:49:15

А мне кажеться зря Вы так все относитесь к этому плохо, даже может вытди и не плохо прибольное дело, как я считаю.

 
Comment от Елизавета
2009-05-20 16:09:23

Согласны?

 
Comment от Арчи
2009-05-21 05:04:45

Самые лучшие внутренние коммуникации - это слухи. Один раз сказал на ухо секретарю, весь офис знает.

 
Comment от Дмитрий
2009-05-28 11:22:20

Свежо предание…Без PR не обойтись,верить или нет информации - дело каждого,но что-то общественность знать должна

 
Comment от Юлия
2009-06-06 01:04:12

На счет секретаря полностью согласна.

 
Comment от Нужно строить работу банка и работу с персоналом таким образом, чтобы сотруднику было не стыдно привлекать в качестве клиентов своих родст
2009-06-23 13:50:10

Нужно строить работу банка и работу с персоналом таким образом, чтобы сотруднику было не стыдно привлекать в качестве клиентов своих родственников-знакомых, советовать свой банк и так далее, и более того, ему самому хотелось бы предложить лучшее своим близким людям.

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно, будет скрыт)
URL
Подписаться на комментарии
Ваш комментарий (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong> в своем комментарии.